logo

Автомобиль Lacetti с серийно установленным газобаллонным оборудованием

Каждый автомобилист стремится сократить эксплуатационные затраты на автомобиль. При относительно небольших пробегах этот вопрос задают себе малое число автомобилистов, а вот когда, к примеру, на автомобиле приходится проезжать многие километры, день за днем, этот вопрос часто встает на первое место. Наиболее реальная альтернатива бензину или дизельному топливу - газ. И, как зачастую можно увидеть, автовладельцев не пугает даже потеря гарантии на автомобиль в случае установки газобаллонного оборудования вне авторизированных центров. И главная причина этого- сокращение затрат на топливо для автомобиля почти в два раза!

На автомобилях применяется два вида газа- метан (сжатый природный газ) и пропан - бутановая смесь (сжиженный нефтяной газ). Для автомобилей их главное различие состоит в давлении газа внутри баллона и соответственно типах применяемых баллонов. Метан находится в баллоне в газообразном состоянии под давлением 200 атмосфер, а пропан- бутановая смесь - в жидком состоянии и под давлением до 16 атмосфер.

Преимущества серийной установки газобаллонного оборудования

Предусмотреть все особенности установки и настройки газобаллонного оборудования на автомобиле может только серийный выпуск двутопливного автомобиля автопроизводителем. Ведь автопроизводитель в процессе подготовки такого автомобиля к производству способен учесть все аспекты. Так поступили и специалисты АО «Дженерал Моторс Узбекистан» в процессе проработки проекта по серийной установке газобаллонного оборудования для сжатого природного газа на автомобиль Lacetti[1]:

-   Устанавливается оборудование мировых лидеров в области газобаллонного оборудования. Это две итальянские компании, известные каждому человеку, когда- либо сталкивающимся с газовыми системами для автомобилей. Это компания Faber, поставляющая газовые баллоны, и Landi Renzo- системы подкапотного оборудования. Обе эти компании присутствуют на рынке газобаллонного оборудования более 45 лет.

- Для сохранения эксплуатационных характеристик автомобиля, существенные изменения были внесены в конструкцию двигателя. На автомобиль устанавливается двигатель, с измененной цилиндро-поршневой группой, впускными и выпускными клапанами, седлами клапанов и кольцами- то есть те самые детали, выход из строя которых является самым большим страхом всех владельцев газобаллонных автомобилей. Изменению подверглась и ходовая часть автомобиля, в частности устанавливаются усиленные амортизаторные стойки, стабилизаторы поперечной устойчивости, буферы хода сжатия, чашки задней подвески, пружины.

- Защита от коррозии обеспечивается обработкой всех технологических отверстий, в том числе для прокладки газовых трубок, еще на этапе сварки и покраски кузова. Поэтому покупателю такого автомобиля не следует переживать из-за вероятности возникновения очагов коррозии после установки ГБО. Для обеспечения жесткости крепления рамы баллона к кузову автомобиля, в лонжероны устанавливаются специальные стальные втулки для предотвращения деформации самих лонжеронов;

- Для обеспечения безопасности устанавливается не имеющий аналогов в Узбекистане тип баллонов- с двумя горловинами. Это цельнометаллический баллон типа СПГ-1, объемом 90 литров. На одной горловине устанавливается электромагнитный и ручной клапан, имеющий несколько предохранительных устройств, срабатывающих при повышении давления внутри баллона свыше 340 атм, или температуры свыше 108оС. Дополнительно внутри клапана есть клапан, который перекроет выход газа из баллона в случае резкого перепада давления внутри газовой трубки высокого давления- такое может произойти только в случае ее обрыва. После восстановления целостности газовой магистрали работоспособность клапана будет восстановлена. Еще одним обязательным элементом обеспечения безопасности является наличие электромагнитного клапана, который открывает подачу газа из баллона за 1 секунду до переключения автомобиля на использование газового топлива. Таким образом, газ остается запертым в баллоне все то время, пока автомобиль не готов переключиться на газовое топливо.

На второй горловине устанавливается дублирующее предохранительное устройство, установка которого обязательна в соответствии с глобальными требованиями безопасности компании General Motors. Данное устройство должно сработать в том случае, если не сработает установленное на основном клапане при повышении температуры свыше 108-110 оС.

- Все элементы газобаллонного оборудования имеют запас прочности, так, к примеру, устанавливаемые на автомобиль газовые трубки имеют толщину стенок равную 1,08 мм, в то время как многие частные предприятия по переоборудованию автомобилей ставят трубки с толщиной стенок около 0,4 мм. Таким образом, трубка, устанавливаемая на автомобиль Ласетти в заводских условиях способна выдержать на разрыв 1300 бар, в то время как обычные качественные трубки рассчитаны выдержать около 1000 бар.

- С целью обеспечения наилучшего качества сгорания топливной смеси была осуществлена настройка данной модели как на автополигонах, так и на стендах. Для подтверждения соответствия условиям эксплуатации автомобиля в Узбекистане были осуществлены ездовые испытания в Республике Узбекистан с применением местных видов топлива- как бензина, так и газа.

 ______________________________________________________________________

[1] Газобаллонное оборудование устанавливается на автомобиль Lacetti в комплектации SX M/T

 

Технические характеристики и опции

Модель Модификация Описание комплектации
Lacetti (1,5 L) SX М/Т C60 RRL JL9  UPX LM9  кондиционер, стальной диск , антиблокировочная тормозная система, аудиосистема, газобаллонное оборудование.

 

Двигатель
Количество цилиндров 4, рядного расположения
Рабочий объем, см3 1485
Максимальная мощность, кВт/л.с. 105 при 6000 об/мин
Крутящий момент, Н*м 141 при 3800 об/мин
Трансмиссия
Тип привода Передний
Тип трансмиссии 5 МКПП
Подвеска
Передняя Стойка Макферсона со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя Независимая рычажная, с газовыми амортизаторами
Тормозная система
Передние/задние тормоза Дисковые/Барабанные
Размеры
Длина, мм 4515
Ширина, мм 1725
Высота, мм 1445
Колесная база, мм 2600
Минимальный радиус разворота, мм 5020
Колея, мм 1480
Внутренние размеры
Объем багажного отделения при поднятых/сложенных задних сиденьях, л 405/1225 
Масса
Снаряженная масса с учетом газобаллонного оборудования, кг 1290
Полная масса с учетом газобаллонного оборудования и 5 пассажирами, кг 1760

Распределение нагрузки на дорогу от автомобиля с полной массой, кг:

- через шины передних колес

- через шины задних колес

 

 

815

945

Динамика 

Максимальная скорость, км/ч

- на бензине

- на газе

 

175

173

Время разгона автомобиля с места с переключением передач до скорости 100 км/ч, секунд:

- на бензине

- на газе

 

 

14,5

18,5

Расход топлива

Контрольный расход топлива, л (м3)/100 км пути, при скорости движения 90 км/ч

- на бензине, л

- на газе, м3

120 км/ч

- на бензине, л

- на газе, м3

 

 

7,0

7,0

 

10,0

10,0

Расход топлива, л (м3)/100 км, в городском цикле

- на бензине, л

- на газе, м3

 

 

8,5

9,0

Тип и марка топлива Бензин Аи-91/ Природный газ (метан)
Объем топливного бака, л 60
Объем газового баллона, л 90